Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:52 

Осторожно! Не кормите фанатов!

XiaoLu
вы хотите об этом поговорить?
интересный взгляд на к-поп в статье: "Осторожно! Не кормите фанатов!"

В волшебном сказочном мире под названием K-pop права человека являются "приятным бонусом", не существует неприкосновенности частной жизни, а отношениями управляет фансервис.
Здесь появилось такое явление, как "владение айдолом». Оно имеет различные проявления. Например, в последнее время, на шоу звезды готовят еду и кормят ею поклонников. Хотите понять, что в этом плохого?

«Владение айдолом» - это игра с фанатами в то, что они якобы имеют опп и онни в своей собственности. Наблюдая за маркетинговыми стратегиями и всем тем, что говорят компании, не сложно заметить, что фанаты заблуждаются, думая, что оппа или онни принадлежат им. С другой стороны, оппа и онни существуют, чтобы угодить прихотям фанатов и удовлетворять их требования.
Последнее вторжение в несуществующую личную жизнь айдолов заключается в том, что знаменитости сами готовят еду, выпечку а затем угощают ею везунчиков-фанатов. В отрыве от контекста, это явление немного сложно для восприятия и понимания – как простое совместное принятие пищи может быть настолько значимым? Но корейское общество, как известно, имеет особенные взаимоотношения с едой. Например, в дорамах так показывается личная связь и близость персонажей, и совместная трапеза означает путь к сближению с другими людьми.

Осуждать этот жест или нет - ваш выбор. Но насколько регулируемы невербальные сигналы, которые посылаются при этом фандому, и так испытывающему определенные трудности с отделением реальности от своих фантазий. Не все в k-pop фандоме сумасшедшие, но давайте смотреть правде в глаза: некоторым фанатам стоило бы вести себя более адекватно.

Знаменитости, которые служат примером явления, о котором мы говорим – Пак ШиХу, Ким Джеджун, Мун ГынЁн. Все трое известны заботой о своих поклонниках и благодарностью за любовь, которую они получают. И это замечательно. Однако любовь фанатов и благодарность айдолов могут зайти слишком далеко.
Да, поклонники играют важную роль в успехе выпускаемой продукции, а айдолы и стафф проводят бессонные ночи в попутках выжать лучшее, на что способны, но фанаты не могут выполнять работу айдола, актёра или актрисы. Очевиден тот факт, что знаменитости должны уделять больше внимания своей работе, чем тонкостям маркетинга.

Наблюдая за тем, как знаменитости сосредоточенно готовят еду для своих поклонников, стоит побеспокоиться о последствиях этой новой тактики шоу-бизнеса. Если это возымеет успех и станет тенденцией, как и многие другие тактики, предназначенные для сближения айдолов и фанатов, то «владение знаменитостью» будет иметь ещё большие и далеко идущие последствия.

Вспомните тенденцию смотреть финал дорамы вместе с фанатами. Этим активно пользуются Ли ДжунКи и Пак ШиХу и др. Актёры сидят в центре, окруженные фанатами - опять-таки, искусственно созданная близость и зыбкость границ между реальностью и фантазией. Для большинства фанатов абсолютно ясно, что айдолы участвуют в таких мероприятиях, чтобы выразить свою признательность. Однако горстка избранных воспринимает это как своё право на обладание айдолом.
Сложности могут возникнуть в дальнейшем, если компании возьмут эту тактику за основу PR и начнут последовательно включать её в маркетинговый план, что возведёт помешательство и сталкерство на новые высоты.

Знаменитости продаются как продукты, как собственность фанатов. Более того, происходит посягательство на личное пространство, которое вообще-то предназначено близким и друзьям. Это неизбежно, но экономически оправдано.

Фактически, существуют настолько продуманные «месседжи» фанатам, создание «бренда айдола», что мало кто способен устоять.
Соки с айдолами, футболки с айдолами, фанстафф, фанмитинги, шоу... Задумывались ли вы о том, что в мире есть люди, которые абсолютно серьезно воспринимают все эти рекламные ходы? Люди, которые готовы скупать любую продукцию с любимыми лицами. Люди, которые искренне считают, что они имеют права на своего кумира. Люди, которые готовы обсуждать чужие отношения и требовать их прекращения. Люди, которые становятся сасэн-фанатами и ходят по пятам за артистами, наивно полагая, что им дозволено лезть во все грани чужой жизни.
Сколько в мире фанатов, которые совершенно не отдают себе отчет в понимании того, что айдолы - живые люди! Со своими эмоциями, предпочтениями, страхами, привычками и местами.

Не кормите фанатов. Вы кормите их сумасшествие.

перевод [ 이지아 и 조 지연 для Made in Korea]

@темы: k-pop, problems

Комментарии
2013-04-02 в 01:11 

cat-ira
Умеренный оптимизм - ключ к успеху.
Не кормите фанатов. Вы кормите их сумасшествие.
Эту фразу выбить на табличке и таскать с собой.
Спасибо за перевод, согласна, и не только с Кореей...

2013-04-10 в 14:41 

Asako@Asu
В наши дни, чтобы быть оптимистом, нужно быть страшным циником.
автор зрит в корень.
и лично мне азиатские фанаты и так кажутся более сумасшедшими чем европейские, а если их еще так "подкармливать"...о.О

2013-12-11 в 14:39 

Kedolfe
пурурпурпур
воу-воу
жутковато

   

Made in Korea

главная