19:19 

K-pop’s Not All Gold and Diamonds

Made-in-Korea
미쳐서 그래
Интересный взгляд на к-поп в статье "K-pop’s Not All Gold and Diamonds"

Это очень легко - попасть в конфетный мир к-поп и никогда не увидеть уродливого центра этой сладости. В индустрии с ослепительно-милым эгьё, пылающей харизмой, сладко приоткрытыми бедрами и кукольной внешностью кто задумается о существовании рабских контрактов, повальной депрессии и массовом недоедании и частых самоубийствах? Развлекательный бизнес - это сложная структура, в основе которой человеческие ресурсы и их уязвимость. Машина к-поп все растет, но не проржавела ли она?
Команда Seoulbeats существует, чтобы заострять внимание на социальные проблемы в индустрии развлечений. Но сейчас, вместо того, чтобы писать о бесчеловечных стандартах внешнего вида, лжи агентств о весе артистов и переутомлении айдолов мы хотели бы поговорить о корне всех зол: самой музыке, которую мы знаем и любим.
Все мои мысли G-Dragon выразил в одной фразе: “gold and diamonds, boy”. После завершения Big Bang Alive World Tour на финальном концерте в Сеуле GD подошел вперед к трибуне, чтобы сказать пару слов о стиле, в котором он творчески вырос и о жанре, который вознес его на трон к-поп сцены:
"Корейская музыка, по большей части, развивается в масштабах только одного жанра. [При производстве] я старался как можно меньше думать о музыке, которая просто апеллирует к массам."
Сначала я думал, что GD был слишком суров, говоря о том, что к-поп музыка ограничивается только одним стилем, ведь есть джаз, хип-хоп и даже дабстеп - еще много-много направлений музыки, оказывающих влияние на к-поп. Но потом я сделал шаг назад и взгляну на все под другим углом.

Что же делает к-поп жанром, как таковым?
Может быть, тот факт, что к-поп индустрия выпускает успешных артистов, будто выпекает готовое печенье? Может, к-поп индустрия монополизирует музыкальный рынок, превращаясь в мейнстрим и оттесняя остальные течения? А может, это такая гонка вооружений за право на крючок, леску и грузило в попытках выжить в жутких музыкальных джунглях с кучей реплик и повторов? Или вся вина ложится на молодежь, детей, которые бьются в попытках отыскать музыку среди то и дело выстреливающих хитов айдолов?
Когда я задал себе эти вопросы, ответы оказались слишком навязчиво-очевидными.
И тогда я спросил себя: ну и что все это значит? Это все стало мейнстрим-сценой из-за того, что тот самый "мейнстрим" существует в сфере развлечений во всех формах и проявлениях по всему миру. Итак... я получаю себе непрекращающееся безумие, к-поп получает мой бумажник, мое внимание и часть моей общественной жизни. Справедливая сделка, не так ли?

G-Dragon попадает в точку, поднимая такой важный для корейской индустрии развлечений вопрос. Тот факт, на который мы привыкли закрывать глаза: музыка становится одинаковой. И это, на самом-то деле, только половина проблемы. Поп-музыка, сколько она уже существует, всегда была примерно одной и той же. Но количество айдолов растет, и что они делают? Уже не просто похоие, а практически идентичные треки! Очень много идентичных треков. Много дебютов, много камбеков, но есть ли что-то новое во всей этой мешанине?
И, если вы не проспали все лекции по экономике, то, вероятно, вспомните о том, что большое количество однотипного товара понижает его ценность. И, в данном случае, это применимо к корейской поп-музыке.

В 2006 дебютировали Big Bang, и с каждым днем армия их фанаток стала расти и расти. Тогда было всего 7 крупных дебютов. В 2012 их было уже более 70. Это кое-что говорит о росте к-поп индустрии. Число групп растет, агентства трубят в свой рог все громче, и... мы должны спросить себя: что делают эти цифры для жанра? что такое к-поп? кто останется в индустрии, а кто спрыгнет с подножки?
Вернемся к GD; его слова заставили меня погрузиться в воспоминания и вспомнить о печальных моментах его карьеры. Вспомнить об обвинениях в плагиате и о попытках стать продюсером и соло-исполнителем... И я считаю, что этот парень действительно знает, о чем говорит. Я хочу верить, что GD борется за то, чтобы принимать большее участие в создании своей музыки, несмотря на то, что мы постоянно слышим о том, что YG ко всему прикладывают руки. Несмотря на влияние мейнстрим-сцены и успех как айдола, он все еще хочет быть эдаким художником в мире корейского шоубиза, осознавая, что агентство - своеобразная зона военных действий, где излишняя инициативность наказуема.

Все это поднимает важный вопрос о том, как долго еще мы будем есть все, что дают? Принимать ту же музыку, в том же жанре и в том же качестве, но в еще больших объемах. Мир меняется и, вместе с ним, на месте не стоит мода. Мы знаем, что постоянно придумываются новые концепции для альбомов, новые группы, новые образы. Но меняется ли сама музыка? В какой момент массивная машина к-поп остановится?
И вот эти вопросы, к сожалению, останутся открытыми. Можно с легкостью заявлять о том, что к-поп не нуждается в развитии, ведь это - готовый массовый рыночный продукт. И можно говорить о том, что компании скорее переквалифицируются в природозащитные, нежели решат поэкспериментировать.
Ремарка GD заставляет задуматься о реальности мира к-поп и том факте, что видимое нами - всего лишь малая толика происходящего за кулисами шоу и дверями студий. Наступил 2013 год... напрашивается вопрос: сколько дебютов запланировано? Решится ли кто-то изменить привычную сцену и, если да, то каким образом? Возможно ли это вообще?

перевод [ 조 지연 для Made in Korea]

@темы: k-pop, music, problems, society

URL
   

Made in Korea

главная